Корзина
1 отзыв
Помощь монтажнику!!! Запуск и эксплуатация газорегуляторных пунктов ГРПШ ГРУ ПГБ
Контакты
ООО "ПРОМГАЗАВТОМАТИКА"
+7927223-70-68
+7845274-45-12
Попов Александр
РоссияСаратовская областьСаратов3-й Дегтярный проезд, д.21410004

Помощь монтажнику!!! Запуск и эксплуатация газорегуляторных пунктов ГРПШ ГРУ ПГБ

Помощь монтажнику!!! Запуск и эксплуатация газорегуляторных пунктов ГРПШ ГРУ ПГБ

Ввод в эксплуатацию ГРПШ.

Приемку и ввод в эксплуатацию ГРПШ(ГРУ,ПГБ) производят в такой последовательности: проверяют исполнительно-техническую документацию и соответствие монтажа оборудования проектам; проводят ревизию ГРПШ(ГРУ,ПГБ); проверяют газопроводы оборудование на прочность и плотность: производят ввод в эксплуатацию.

При приемке ГРПШ(ГРУ,ПГБ) комиссии предъявляют необходимую исполнительно-техническую документацию.

Проверку соответствия монтажа оборудования проекту производит бригада под руководством инженерно-технического работника. Оборудование здания ГРПШ(ГРУ,ПГБ) должно соответствовать указанным в проекте маркам и размерам регуляторов, фильтров, задвижек предохранительных устройств, труб и т. д.

Ревизию ГРПШ(ГРУ,ПГБ) производят опытные слесари во главе с инженерно-техническим работником. Цель ревизии установить укомплектованность и исправность оборудования ГРПШ(ГРУ,ПГБ). Ревизии подлежат регулятор, фильтр, предохранительные, сбросные и запорные устройства, контрольно-измерительные приборы.

Проверку на прочность газопроводов и оборудования производит строительно-монтажная организация. Проверка на прочность оформляется актом установленной формы. Под испытательным давлением на прочность газопроводы и оборудование ГРПШ(ГРУ,ПГБ) выдерживают в течение 1 ч, после чего давление снижают до норм, установленных для испытания на плотность (до рабочего давления).

Испытание ГРПШ(ГРУ,ПГБ) на плотность производится рабочим давлением после испытания на прочность в течение 12 ч. При этом падение давления не должно превышать 1 % начального давления. После испытаний на прочность и плотность составляются акты установленной формы.

До ввода в эксплуатацию ГРПШ(ГРУ,ПГБ) трубы и арматуру необходимо продуть газом. Продувку производят с соблюдением всех мероприятий, указанных в наряде на газоопасные работы. Воздух вытесняется под давлением газа 1000--1500 Па путем сброса газо-воздушной смеси в атмосферу. Для сброса можно использовать специальную свечу, гидрозатвор или сбросной клапан.

Важнейшим условием пуска ГРПШ(ГРУ,ПГБ) в эксплуатацию является организация продувки газа через наиболее отдаленную от него точку подземного газопровода.

После продувки приступают к наладке оборудования ГРПШ(ГРУ,ПГБ) в такой последовательности: с помощью штока и рычагов сцепления открывают предохранительный клапан; ослабляют пружину пилота, разгружая рабочую мембрану регулятора, и открывают выходную задвижку за регулятором. Затем медленно приоткрывают задвижку на входе и пропускают газ на регулятор. Мембрана регулятора перемещается вверх, и клапан открывается, одновременно по импульсной трубке газ попадает в над мембранную полость регулятора. В этот момент мембрана регулятора будет испытывать давление одинаковой величины сверху и снизу, т. е. будет находиться в равновесии, но клапан регулятора под действием своей массы и массы штока переместится вниз, прикроет седло, и расход газа прекратится.

 

Для возобновления расхода газа необходимо поджать регулировочную пружину пилота (режим давления газа контролируют выходным манометром), затем медленно открыть входную и выходную задвижки, включить регулятор под нагрузку, и сброс газа в атмосферу прекратится. Далее настраивают на заданные режимы работы предохранительный и сбросной клапаны или гидрозатвор, регулятор давления газа и определяют перепад давлений газа на фильтре. В завершение проверяют плотность всех резьбовых и фланцевых соединений мыльной эмульсией.

Для настройки предохранительно-запорного клапана на срабатывание при минимальном давлении кладут груз на шток мембраны, с помощью пилота снижают давление газа и по манометру определяют то давление, при котором клапан срабатывает. Если клапан опускается при давлении более высоком, чем положено, то груз уменьшают. Настройку предохранительно-запорного клапана на срабатывание при максимальном давлении производят аналогичным способом, но вместо груза используют упругость пружины, смонтированной в его корпусе.

Гидрозатвор настраивают после заливки в него жидкости. Уровень воды обеспечивает срабатывание клапана на максимум.

Дежурство членов бригады необходимо организовать в течение всего времени производства пусконаладочных работ. Если по какой-либо причине подача газа потребителям задерживается или откладывается на следующий день, то оставлять регулятор в подключенном состоянии не рекомендуется. В данном случае можно закрыть задвижку на выходе из ГРПШ(ГРУ,ПГБ) и приурочить работы по вводу ею в эксплуатацию ко дню пуска газа потребителям.

После окончания работ в акте-наряде на пуск газа указывают давление на выходе газа и пределы настройки сбросных и предохранительных устройств.

Для обеспечения нормальной и бесперебойной работы за ГРП(ГРПШ,ГРУ,ПГБ) устанавливают систематический надзор проводят техническое обслуживание. В состав работ по техническому обслуживанию ГРП(ГРПШ,ГРУ,ПГБ) входят:

обход ГРП(ГРПШ,ГРУ,ПГБ) и устранение выявленных неисправностей (профилактическое обслуживание);

плановая проверка состояния и работы оборудования;

профилактический ремонт оборудования (ревизия);

проверка контрольно-измерительных приборов, а также приборов телемеханики (при их наличии).

Техническое обслуживание ГРП(ГРПШ,ГРУ,ПГБ) проводят в сроки, предусмотренные утвержденным графиком. Обход ГРП(ГРПШ,ГРУ,ПГБ), оборудованных регистрирующими контрольно-измерительными приборами, обычно проводят 1 раз в два дня, а оборудованных приборами телемеханики, а также шкафного типа--не реже 1 раза в месяц. Плановая проверка состояния и работы оборудования в них проводится не реже 2 раза в год (проверка настройки предохранительных клапанов -- не реже 1 раза в два месяца). Профилактический ремонт (ревизия) выполняется не реже 1 раза в год. Рассмотрим состав работы при техническом обслуживании ГРП(ГРПШ,ГРУ,ПГБ).

Обход ГРП (ГРПШ,ГРУ,ПГБ)начинают с внешнего осмотра помещения ГРП (ГРПШ,ГРУ,ПГБ)и прилегающей к нему территории. При этом обращают внимание на следующее: не проводятся ли на прилегающей к нему территории какие-либо земляные и строительные работы; имеются ли решетки на окнах; нанесены ли предупредительные надписи; сохранно ли крепление устройств молние защиты. Проверяют внешний вид здания ГРП(ГРПШ,ГРУ,ПГБ). Затем приступают к внутреннему осмотру помещения. Прежде всего, проверяют отсутствие загазованности помещения ГРП(ГРПШ,ГРУ,ПГБ) газоанализатором типа ПГФ и проводят проверку плотности всех соединений и арматуры с помощью мыльной эмульсии. Отбор проб для анализа производят в трех точках: у двери, над регулятором давления, в середине помещения (на высоте 2--2,5 м). Проба воздуха отбирается при закрытой двери помещения, чтобы поток свежего воздуха, поступающего через дверной проем, не искажал показаний газоанализатора.

Затем проверяют комплектность средств пожаротушения, инструмента и наличие аптечки. При необходимости слесари производят уборку помещения, удаляют пыль и грязь с оборудования.

После выполнения перечисленных работ приступают к проверке работы контрольно-измерительных приборов. У пружинных манометров проверяют возврат стрелки на нуль после сообщения его с атмосферой и сброса давления газа через трехходовой кран. При неточных показаниях манометра на трехходовой кран устанавливают контрольный манометр и с помощью трехходового крана производят одновременное измерение давления контрольным и рабочим манометрами. Если показания манометров окажутся различными, то рабочий манометр заменяют исправным. Далее приступают к проверке показаний манометра, измеряющего перепад давлений на фильтре. Если перепад давлений на фильтре окажется выше допустимых 100 мм вод. ст. (1000 Па), то фильтр подлежит очистке.

Далее приступают к проверке работы регулятора давления и предохранительных устройств. Прежде всего, проверяют работу предохранительно-запорного клапана. В настоящее время во многих газовых хозяйствах применяют специальные приспособления для проверки пределов срабатывания предохранительно-запорных клапанов. В процессе работы проверяют предел срабатывания предохранительного сбросного устройства. Это достигается путем повышения давления газа на выходе из регулятора давления.

Все выявленные в ходе обхода ГРП(ГРПШ,ГРУ,ПГБ) недостатки, не требующие немедленного устранения, слесари отмечают в рапорте, который сдают мастеру.

Плановая проверка состояния и работы оборудования ГРП(ГРПШ,ГРУ,ПГБ). Выполняют все работы, предусмотренные при обходе ГРП(ГРПШ,ГРУ,ПГБ). а также ряд дополнительных работ. Работы выполняет бригада в составе 3--4 слесарей под руководством мастера. Работы выполняют по наряду на газоопасные работы. При этом проводят: осмотр и чистку фильтра; проверку хода и плотности закрытия задвижек и предохранительного клапана; проверку плотности всех соединений и арматуры мыльной эмульсией; смазку трущихся частей и перенабивку сальников; продувку импульсных трубок к контрольно-измерительным приборам и запорно-предохранительному клапану; проверку плотности закрытия клапана регулятора; определение плотности и чувствительности мембраны регулятора давления и пилота; проверку настройки и работы запорно-предохранительного клапана; проверку настройки и работы сбросных предохранительных клапанов (пружинных и гидравлических).

После выполнения работ по осмотру и обходу приступают к переводу работы ГРП(ГРПШ,ГРУ,ПГБ) через обводную линию (байпас). Этому предшествует ряд подготовительных мероприятий. Необходимо убедиться, что кран и задвижка на байпасе закрыты, и проверить наличие заглушки, которую иногда устанавливают между фланцами задвижки. Если заглушка имеется, ее извлекают, а фланцевые соединения герметизируют. Закрывают кран свечи байпаса и открывают первое отключающее устройство на байпасе, чтобы иметь возможность проверить герметичность фланцевого соединения, где стояла заглушка. Далее проверяют положение крана перед манометром, показывающим давление газа после регулятора, при этом убеждаются, что кран открыт. Около этого манометра устанавливают дежурного слесаря (на весь период, во время которого происходит перевод ГРП(ГРПШ,ГРУ,ПГБ) для работы через байпасную линию).

После перевода работы ГРП(ГРПШ,ГРУ,ПГБ) через байпасную линию бригада приступает к проверке оборудования. Один из членов бригады находится у входа в ГРП(ГРПШ,ГРУ,ПГБ) с наружной стороны и ведет контроль за работающими в помещении. Прежде всего, приступают к очистке фильтра. Предварительно следует плотно закрыть и затянуть затворы входной и выходной задвижек и с помощью одного из трехходовых кранов, установленных на манометрах, сбросить имеющийся в основной линии газ. После сброса газа трехходовой кран закрывают и по манометру контролируют отсутствие давления газа в отключенном участке. Если давление газа будет повышаться то необходимо подтянуть маховик входной задвижки или для большей надежности установить металлическую заглушку. Убедившись в герметичности отключения, приступают к вскрытию фильтра. После того как отпущены все гайки на крышке фильтра (в зависимости от ее конструкции), необходимо с помощью отвертки приподнять крышку и еще раз убедиться в отсутствии притока газа. Затем следует снять болты и крышку.

Далее осторожно извлекают кассету, не допуская стряхивания пыли на пол помещения, и выносят ее за пределы помещения на расстояние 15--20 м. Пыль и грязь из кассеты вытряхивают в приямок, который потом засыпают землей. Промывку фильтра производят бензолом или бензином (при соблюдении соответствующих мер безопасности). Внутреннюю часть корпуса фильтра протирают тряпкой, смоченной в керосине. Кассету фильтра очищают в ведре с бензином, подсушивают, а заполнитель смачивают турбинным или висциновым маслом. Затем кассету устанавливают в корпусе фильтра и герметично затягивают гайки на крышке фильтра.

При проверке предохранительно-запорных клапанов большое внимание уделяют фиксации пределов настройки на «минимум» и «максимум», а также безотказность срабатывания системы рычагов. В практике использования этих клапанов наблюдаются случаи, когда мембрана головки клапана теряет эластичность и перестает реагировать на изменения импульса выходного давления.

Настройка сбросных предохранительных устройств должна про- водиться с таким учетом, чтобы они срабатывали раньше предохранительно-запорных клапанов. Например, при выходном низком давлении предохранительно-запорный клапан должен срабатывать при давлении газа на 15 % выше рабочего давления. В свою очередь, сбросной клапан должен опережать срабатывание предохранительно-запорного клапана. Настройку сбросного клапана производят на давление, превышающее рабочее на 5 %.

Важной задачей является проверка плотности прилегания клапана регулятора давления к седлу. Это можно осуществлять способом, аналогичным способу проверки плотности предохранительно-запорных клапанов.

Плотность мембран регуляторов и пилотов проверяют внешним осмотром или с помощью мыльной эмульсии, а чувствительность путем изменения нагрузки на мембрану и наблюдением за выходным давлением газа.

Последовательность операций по проверке состояния мембраны регулятора РДУК-2 следующая: сначала в нижней части мембранной коробки отворачивают пробку и присоединяют специальное приспособление для опрессовки, затем снимают верхнюю крышку регулятора, чтобы следить за ходом клапана и движением мембраны.

Далее ставят штуцер импульсной трубки под мембрану и на его место устанавливают пробку. В под мембранном пространстве регулятора создают давление воздуха до 3 кПа. Фиксируют верхнее положение клапана регулятора и величину давления под мембраной по манометру приспособления, после чего дают несколько минут выдержки, чтобы убедиться в отсутствии падения давления в под мембранном пространстве. Эту операцию можно повторить несколько раз, чтобы точно зафиксировать положения клапана и мембраны. При этой же операции проверяют ход штока клапана в направляющей втулке. Аналогично проверяют герметичность мембраны пилота.

Чувствительность работы регулятора можно проверить несколькими способами. Наиболее простой способ заключается в том, что с помощью пилота регулятор несколько раз подвергают переменной нагрузке (от минимальной до максимальной). При этом чувствительность работы регулятора оценивают по плавности и быстроте реакции регулятора на изменение сжатия пружины пилота. При втором способе установленный режим выходного давления искусственно нарушается путем прикрытия сброса газа через свечу. Чувствительность работы регулятора оценивают по тому, насколько стабильно поддерживается давление после регулятора. Третий способ заключается в том, что с помощью входной задвижки изменяют давление газа, поступающего на регулятор, в диапазоне от рабочего до минимального и следят за работой регулятора, что позволяет определить стабильность выходного давления и его соответствие паспортным данным.

У регулятора давления необходимо также продуть и прочистить дроссели. Диаметры дросселей должны быть правильно подобраны и зафиксированы (для установленных режимов работы) в журнале ГРП(ГРПШ,ГРУ,ПГБ).

Важное значение имеет также состояние импульсных трубок. Их проверяют на способность свободно пропускать газ и при необходимости продувают воздухом с помощью насоса. Все трехходовые краны перед манометрами подлежат продувке газом.

После окончания работ по плановой проверке оборудования ГРП(ГРПШ,ГРУ,ПГБ) производят проверку герметичности всех соединений, подвергавшихся в процессе работы разгерметизации. Проверку производят сначала воздухом, а затем газом под рабочим давлением.

Профилактический: ремонт оборудования ГРП(ГРПШ,ГРУ,ПГБ) (ревизия). Профилактический ремонт оборудования ГРП(ГРПШ,ГРУ,ПГБ) выполняет бригада квалифицированных рабочих под руководством мастера. Профилактический ремонт заключается в разборке, ремонте, смазке и сборке отдельных узлов оборудования ГРП(ГРПШ,ГРУ,ПГБ).

Работы, производимые при профилактическом ремонте, по объему и последовательности выполнения отдельных операций отличаются от плановых проверок. Работа связана с разборкой всего оборудования, что позволяет регулярно 1 раз в год визуально проверить и оценить техническое состояние всех узлов и деталей при необходимости произвести их ремонт или замену.

Предварительно осуществляют внешний осмотр газопроводов отключающих и предохранительных устройств, регуляторов, фильтров, контрольно-измерительных приборов. Осмотр производят с целью обнаружения видимых дефектов, повреждений и определения состава работ по устранению обнаруженных неисправностей. На время проведения ревизии снабжение потребителей газом осуществляется через обводной газопровод.

Ревизия отключающих устройств. Предварительно проверяют плавность поворота пробок всех кранов и плавность хода штока каждой задвижки. При этом проверку производят на режимах от положения «Закрыто» до положения «Открыто». Обращают внимание на то, чтобы фланцы, маховик, корпус задвижки и все остальные детали не имели трещин, надломов и других дефектов. Сальники отключающих устройств должны быть хорошо подтянуты и обеспечивать герметичность подвижных соединений. Тщательно проверяется герметичность задвижек при закрытом положении их затвора. В случае отсутствия герметичности задвижки заменяют.

Ревизия фильтров. Операции по ревизии фильтров во многом аналогичны операциям при проведении их плановых проверок. В данном случае обязательной является очистка и промывка их корпуса и кассеты с наполнителем. Следует равномерно распределять по кассете наполнитель и в случае необходимости дополнять до нормы. Необходимо убедиться, что поток газа проходит только через наполнитель кассеты и не имеет другого пути. Работы по ревизии фильтра требуют соблюдения особых мер предосторожности, так как существует опасность самовозгорания пыли, накопившейся в корпусе фильтра. Поэтому при проведении этой операции запрещается проведение любых огневых работ. После окончания работ производят сборку фильтра, при этом следует помнить, что защитная сетка кассеты устанавливается перед наполнителем по ходу газа.

Ревизия предохранительно-запорных клапанов. Характерной особенностью предохранительно-запорных клапанов типа ПКН и ПКВ является отсутствие перепускного вентиля (для выравнивания давления), вместо которого в центре золотника имеется отверстие. Это отверстие при автоматическом срабатывании клапана закрывается нижним концом штока. Масса подъемного рычага способствует надежной герметизации основного и перепускного клапанов. Основной предохранительный клапан открывается легко, так как предварительная разгерметизация перепускного клапана обеспечивает быстрое выравнивание давления до и после клапана. Следует также иметь в виду, что мембрана клапана ПКВ (в отличие от клапана ПКН) не имеет опорной тарелки и ее активная площадь уменьшена за счет установки между фланцами металлического кольца.

Настройка клапанов ПКВ на нижнее значение давления производится дополнительной пружиной, встроенной внутри горловины и воздействующей на шток мембраны. При проверке головок клапанов обращают внимание на целостность и эластичность мембран.

Ревизия предохранительно-сбросных устройств. Предохранительно-сбросные клапаны полностью разбирают с целью проверки плотности и работоспособности мембран. Тщательно проверяют внешний вид клапана и плотность прилегания его к седлу. Проверку состояния пружины производят аналогично операции при проверке пружин предохранительно-запорных клапанов.

Гидравлические предохранительные устройства (гидрозатворы) в летнее время заливают водой, зимой -- глицерином или керосином. Прежде всего необходимо убедиться, обеспечивает ли срабатывание гидрозатвора имеющийся в нем уровень жидкости. Проверяют также правильность показаний водомерной трубки.

Далее приступают к очистке гидрозатворов. Характерными дефектами его являются скопление на дне корпуса разных отложений (песка, механических примесей и др.), а также коррозии внутренней поверхности. Чтобы убедиться в наличии различных отложений на дне гидрозатвора, достаточно с помощью металлического прута замерить внутреннюю и наружную высоту корпуса. После окончания ревизии прибор заливают жидкостью и подсоединяют к газопроводу.

Ревизия регуляторов давления. Объем работ и последовательность операций зависят от конструктивных особенностей регулятора. Например, ревизию регуляторов типа РДУК начинают с отсоединения и разборки пилота. Сначала необходимо проверить состояние мембраны, обратив особое внимание на ее плотность и эластичность. Пружину пилота проверяют визуальным осмотром, сравнивая ее с эталонной. Важными характеристиками пружины, определяющими качество ее работы, являются высота полностью сжатой пружины и ее внутренний диаметр.

При ревизии пилота обращают внимание на состояние его головки. Свободный ход клапана пилота (предел поднятия от седла) должен составлять 1,5--2 мм, диаметр иглы -- 1,4 мм. Длина иглы и высота поднятия клапана пилота от седла взаимосвязаны, свободный ход клапана регулируется за счет длины иглы. Следует убедиться в плотности посадки клапана на седло. Для этого необходимо вывернуть и удалить из стакана пружину и создать давление воздуха со стороны входа газа в пилот из регулятора. При этом через клапан не должен проходить воздух. При сборке пилота обращают внимание на центровку мембраны, смещение которой не должно превышать 1 мм.